Работаем ежедневно с 10:00 до 22:00 +7-922-290-60-55 akademiksrf@gmail.com
Главная страница   →   Контрольные работы
Главная » Статьи » Экономические дисциплины » Менеджмент

Разработка стратегии одиночного бизнеса

Тема 7. Разработка стратегии одиночного бизнеса
7.1 Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений
7.1.1 Понятие и виды конкурентного преимущества:
• определение конкурентного преимущества;
• две группы факторов относительного преимущества конкуренции (в зависимости от создаваемых преимуществ).
7.1.2 Базовые стратегии конкуренции:
• что понимается под деловой (конкурентной) стратегией;
• направления достижение конкурентных преимуществ, или деловых стратегий;
• главные факторы, с учетом которых происходит выбор конкретной стратегии.
7.2 Стратегия лидерства в издержках
7.2.1 Условие реализации и риски лидерства в издержках:
• на что направлена стратегия лидерства в издержках;
• что стратегия лидерства в издержках требует от предприятия?
• что играет доминирующую роль в данной стратегии?
7.2.2 Условие реализации конкурентных преимуществ, на основе низких издержек, возможных при определенных условиях.
7.2.3 Основные риски, связанные с лидерством в издержках.
7.2.4 Преимущество в издержках относительно пяти сил конкуренции Майкла Портера. Вывод.
7.3 Стратегия дифференциации
7.3.1 Цель и виды дифференциации:
• цель дифференциации;
• к чему предприятие стремится путем дифференциации;
• определение дифференциации.
7.3.2 Формы дифференциации:
• продуктовая дифференциация (что составляет основу продуктовой дифференциации; что в рамках продуктовой дифференциации предприятие может предполагать);
• дифференциация имиджа;
• сервисная дифференциация.
7.3.3 Необходимые условия для реализации стратегии дифференциации.
7.3.4 Специфические риски стратегии дифференциации.
7.3.5 Преимущество дифференциации относительно пяти сил конкуренции Майкла Портера. Вывод.
7.4 Стратегия фокусирования (узкой специализации)
7.4.1 Что предполагает данная стратегия.
7.4.2 На чем основана концентрация деятельности предприятия, предполагаемая данной стратегией.
7.4.3 По каким критериям, может быть определена ниша рынка.
7.4.4 Причина выбора такой стратегии.
7.4.5 Необходимые рыночные условия реализации стратегии фокусирования.
7.4.6 Специфические риски стратегии фокусирования.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений 4
1.1. Понятие и виды конкурентного преимущества 4
1.2. Базовые стратегии конкуренции 6
Глава 2. Стратегия лидерства в издержках 9
2.1. Условие реализации и риски лидерства в издержках 9
2.2. Условие реализации конкурентных преимуществ, на основе низких издержек, возможных при определенных условиях 13
2.3. Основные риски, связанные с лидерством в издержках 15
2.4. Преимущество в издержках относительно пяти сил конкуренции Майкла Портера 16
Глава 3. Стратегия дифференциации 18
3.1. Цель и виды дифференциации. Необходимые условия для реализации стратегии дифференциации 18
3.2. Формы дифференциации: 21
3.3. Специфические риски стратегии дифференциации 23
3.4. Преимущество дифференциации относительно пяти сил конкуренции Майкла Портера 24
Глава 4. Стратегия фокусирования (узкой специализации) 26
4.1. Что предполагает данная стратегия и причина выбора 26
4.2. На чем основана концентрация деятельности предприятия, предполагаемая данной стратегией 27
4.3. По каким критериям, может быть определена ниша рынка. Необходимые рыночные условия реализации стратегии фокусирования 28
4.4. Специфические риски стратегии фокусирования 30
Основные термины и их определения 32
Контрольные вопросы по теме 33
Тест 37
Список используемых источников 48

1. Признаки конкурентного преимущества:

а) время реализации преимущества не зависит от стратегических и тактических факторов;

б) время реализации преимущества зависит от стратегических и тактических факторов;

в) содержание фактора преимущества не зависит от качества и цены товара, затрат у потребителя и качества сервиса

г) все ответы правильные.

Правильный ответ: (б)

Одним из признаков конкурентного преимущества является  время реализации преимущества зависит от стратегических и тактических факторов (Текст, с. 4-5).

2. Конкурентное преимущество это:

а) это план управления, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.

б) какая-либо эксклюзивная ценность, которой оно обладает и которая дает ей превосходство перед конкурентами;

в) набор различных стратегий, позволяющих достичь стратегических целей компании и ограничений на использование имеющихся ресурсов.

 

3. Из каких элементов состоит модель конкурентного анализа М. Портера?

а) угроза со стороны новичков рынка;

б) рыночная власть поставщика фирмы;

в) угроза товаров-заменителей;

г) интенсивность соперничества между конкурирующими фирмами.

д) все ответы правильные;

е) не правильных ответов.

 

4. В зависимости от создаваемых преимуществ факторы конкурентоспособности подразделяются на:

а) внешние и внутренние;

б) устойчивые и неустойчивые;

в) социальные и экономические;

г) краткосрочные и долгосрочные.

5. Какая стратегия целесообразна для автомобильного бизнеса?

а) стратегию лидерства по издержкам;

б) стратегию дифференциации;

в) стратегию фокусирования (концентрации).

 

6. Рост цен на ресурсы - это один из основных рисков при использовании стратегии:

а) стратегию лидерства по издержкам;

в) стратегию дифференциации;

г) стратегию фокусирования (концентрации).

7. Формы стратегии дифференциации:

а) технологическое совершенство;

б) внешний вид;

в) послепродажный сервис

г) имидж марки;

д) все правильные ответы;

е) нет правильных ответов.

8. Продуктовая дифференциация – это

а) представление продуктов, с лучшей стороны отличающего их от конкурентов;

б) это предложение продуктов с характеристиками и/или дизайном лучше, чем у конкурентов;

в) это предложение разнообразного и более высокого (по сравнению с конкурентами) уровня услуг, сопутствующих продаваемым товарам.

9. Базовыми стратегиями конкуренции являются:

а) маркетинговые стратегии;

б) конкурентные стратегии;

в) стратегии дифференциации;

г) стратегии концентрации.

10. Основным принципом стратегии лидерства по издержкам является:

а) организация выпуска уникальной продукции или предоставление уникальных услуг;

б) стремление добиться минимальных издержек по отрасли затрат на производство продукции;

в) возможность для лидера предложить более низкую, чем конкуренты, цену при том же самом уровне прибыли;

г) все ответы правильные.

11. "Разрыв в ценах по сравнению с доминирующими по издержкам конкурентами становится столь большим, что сохранить приверженность марке не представляется возможным". Какая стратегия подвержена данному риску:

а) стратегия лидерства по издержкам;

б) стратегия дифференциации;

в) стратегия фокусирования (концентрации).

12. Стратегия лидерства по издержкам используется в случаях:

а) высокая вероятность появления конкурентов;

б) сильная ценовая конкуренция;

в) покупатель не делает различия между торговыми марками;

г) низкие затраты на смену марки;

д) все ответы правильные.

 

13. Если на рынке преобладает ценовая конкуренция, какую стратегию конкуренции целесообразно использовать:

а) стратегию лидерства по издержкам;

б) стратегию дифференциации;

в) стратегию фокусирования (концентрации).

 

14. Какой стратегии следует компания, если позиционирует свой товар посредством предложения более высокого качества, или большего объема услуг:

15. Риску большого разрыва в ценах по отношению к неспециализированным товарам конкурентов, подвержена стратегия:

 

а) стратегия лидерства по издержкам;

б) стратегия дифференциации;

в) стратегия фокусирования (концентрации).

16. Конкурентная стратегия - это:

а) деятельность фирмы, направленная на ценовую войну на рынке товаров и услуг;

б) деятельность фирмы, направленная

в) деятельность фирмы, направленная на приобретение и удержание конкурентных преимуществ в отношении конкурирующих с ней фирм.

17.  Кто предложил варианты базовых стратегий конкуренции:

а) Курно

б) Портер

в) Бертран

18.  Каким способом можно достичь лидерства по издержкам?

а) превзойти конкурентов в эффективности управления внутрифирменной цепочкой ценности и использовании резервов снижения затрат в отдельных ее звеньях;

б) реорганизовать цепочку ценности организации, исключив самые затратные звенья;

в) все ответы правильные.

19. Если покупатель не делает различия между торговыми марками, какую стратегию должна применить фирма?

а) стратегия лидерства по издержкам;

б) стратегия дифференциации;

в) стратегия фокусирования (концентрации).

20. Стратегия "фокусирования на общем лидерстве по издержкам"  используется, когда

а) когда фирма продает товары на фокальном рынке по более низким ценам;

б) когда фирма продает товары на фокальном рынке по более высоким ценам;

в) когда торговые предложения дифференцированы на фокальном рынке.



Количество страниц: 49
1200 ₽
Предмет: Менеджмент |
| Добавлено: Ирина 22.08.2015
Просмотров: 716 | Рейтинг: 0.0/0
Как получить эту работу ?
Работа полностью готова, оформлена по ГОСТу и готова к распечатке и сдаче на кафедру. Чтобы приобрести данную работу, скопируйте в браузерной строке ссылку страницы с работой и укажите контактный e-mail.