Главная » Статьи » Гуманитарные дисциплины » Педагогика и психология |
Практическая работа по психологии Выполните по Вашему выбору 1 практическое задание из любой темы. Тема 1. Психология как наука. Методы психологии. Какому аспекту прежде всего уделил бы внимание психолог – сторонник гуманистический теории? A. Свободе выбора. Б. Неосознаваемым побуждениям. B. Способам поощрения. Г. Организации психики. Выберите один правильный вариант ответа. Обоснуйте свой выбор. Правильный ответ Тема 2. Психика. Сознание. Бессознательное 1. Существует ли психика у червей, моллюсков, пчел? Испытывают ли они боль? Обоснуйте свой ответ. Ответ: Тема 3. Ощущения и восприятие. Внимание Предположим, вы руководите избирательной кампанией одного из кандидатов в мэры города, а ваш кандидат – женщина, которую горожане мало знают. Ваша главная цель на данном этапе – привлечь внимание избирателей к вашему кандидату. Выберите из приведенных ниже вариантов действий наиболее предпочтительные и объясните причины своего выбора. А. Вашему кандидату для привлечения внимания лучше выступить по местному телевидению с короткой агитационной речью: 1) в музыкальной программе; 2) в ток-шоу. Выбранный вариант обоснуйте. Б. Рекламу в городской газете лучше: 1) разместить в трех местах небольшими кусками; 2) дать одно объявление на целую полосу. Выбранный вариант обоснуйте. Ответ: Тема 4. Память. Мышление. Воображение 1. Укажите, какая из приведенных ситуаций подходит в качестве примеров сенсорной, кратковременной и долговременной памяти. Обоснуйте свой выбор. А. Женщина узнает человека, которого встретила накануне на вечеринке. Ответ: Кратковременная память была переработана в долговременную, т.к. информация (образ человека) поступила через органы чувств (зрение, слух, впечатление и т.п.) Б. Ребенок ощущает на своем лице дуновение ветерка. В. Пожилой человек вспоминает свое детство. Г. Официант в «Макдональде» принимает заказ на три гам-бургера, две порции картофеля-фри, пять молочных коктейлей. Тема 5. Эмоции. Чувства. Стресс 1. Студентка два месяца интенсивно работала над курсовой работой. Досадная случайность помешала ей сдать работу вовремя. И вот теперь преподаватель отказывается выставить ей оценку, мотивируя это тем, что работа была сдана с опозданием на день. Студентка, услышав об этом, почувствовала, что ее лицо багровеет от гнева, а сердце начинает сильно колотиться. А. Опишите 2–3 метода, которые помогут студентке справиться с гневом. Обоснуйте свой ответ. Б. Каким, на ваш взгляд, должно быть оптимальное поведение студентки в этой ситуации. Аргументируйте свой ответ. Тема 6. Понятие личности в психологии. Темперамент. Характер Назовите «сильные» и «слабые» стороны каждого типа темперамента (холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик) с точ-ки зрения руководящей деятельности. Обоснуйте свое мнение. Список используемой литературы 1. Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000. – 1008 с. (Серия «Мир психологии») 2. Гринберг Дж. Управление стрессом М., 2006. 3. Изард К. Психология эмоций: пер. с англ. СПб., 2000. 4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: Взкм. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. – кн1: Общие основы психологии. – 688 с. 5. Психология индивидуальных различий ТЕКСТЫ /под ред. Ю.Б.Гиппенрейдера, В.Я.Романова - М. изд-во МГУ, 1982 г. 6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: ЗАО «издательство «Питер», 1999. – 720 с. (серия «Мастера психологии») Количество страниц: 12 | |
| |
Предмет: Педагогика и психология | Просмотров: 3593 | |