Вариант 1
Часть I. Теоретическое задание
Задание 1. Каждому из пронумерованных видов групп найдите соответствующее определение, обозначенное буквой:
1) организация
2) коллектив
3) референтные группы
4) рабочие группы
Задание 2. На какие факторы люди обращают внимание при формировании первого впечатления о человеке, и в какой последовательности? Можете ли вы что-нибудь добавить к этому списку?
При формировании первого впечатления о человеке обращается внимание на следующие факторы:
- характеристики внешнего облика человека, в том числе и стиль одежды;
- осанка и признаки переживаемых эмоциональных состояний;
- движения, поведение.
- особенности общения (вежливость, грамотность и уместность высказываний, жестикуляция, соблюдение этикета общения, принятого в данном обществе и др.);
- предполагаемые качества личности, угадываемые на основе воспринятых признаков и прошлого опыта;
Задание 3. Каждому из понятий, обозначенных цифрами, подберите определение, обозначенное буквой:
1) деловой взгляд
2) социальный взгляд
3) интимный взгляд
Приемы слушания
Задание 1. К каждому из пронумерованных эффектов социального восприятия найдите соответствующие определение, обозначенное буквой:
Задание 2. К каждому из пронумерованных техник слушания и понимания найдите соответствующее определение, обозначенное буквой:
Задание 3. Приведите примеры открытого, закрытого и альтернативного вопросов.
Конфликт и стратегия поведения в конфликтных ситуациях
Задание 1. Для каждой из пронумерованных стратегий поведения в конфликте найдите определение и условия ее использования:
Задание 2. В аптеку обратился покупатель с рецептом на лекарство, которого не оказалось. Покупатель возмущен, он обвиняет в сложившейся ситуации провизора рецептурного отдела. Провизор А не обращает внимания и продолжает работу. Провизор Б извиняется и помогает покупателю обратиться в стол информации с целью найти лекарство в ближайшей аптеке.
Ответьте на вопросы:
1. Какие стратегии поведения в конфликте использовали провизоры А, Б?
2. Каковы возможные исходы в этих ситуациях?
3. Чья стратегия на ваш взгляд наиболее эффективна? Поясните.
Часть II. Практическое задание
Методика оценки мотивации сотрудников
Что люди хотят получить от своей работы?
С помощью приводимого теста, основанного на мотивационной теории Герцберга, можно определить, какая группа факторов (гигиенические или мотивационные) является для конкретного человека доминирующей, и изучить внутреннюю структуру каждой группы факторов. Полученные данные позволяют подобрать эффективные способы мотивирования разных людей.
Инструкция: Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале влияние каждого из следующих 12 факторов на Ваше отношение к работе.
Шкала оценки:
Не важно Важно, но не очень Очень важно
1 2 3 4 5
Крайними полюсами этой шкалы являются «Очень важно» (5 баллов) и «Не важно» (1 балл), средней позицией — «Важно, но не очень» (3 балла). Балл 2 означает промежуточный вариант между «Не важно» и «Важно, но не очень», балл 4 - промежуточный между «Важно, но не очень» и «Очень важно»
Количество страниц: 15
|